Полезные навыки > Боевые искусства

Ушу

<< < (11/11)

almast:
Вот статья о "подражательных" стилях из "Мифы боевых искусств Китая": Миф-Ушу в основном состоит из подражательных стилей. Этот миф опровергается хотя бы просмотром любого более-менее солидного справочника по ушу (например, знаменитого "Большого словаря китайского ушу" под редакцией Ма Сяньда), выписыванием упомянутых там стилей и установлением того, какой процент из них окажется подражательными (если стилей будет упомянуто хотя бы несколько десятков, то вряд ли из них подражательными будет хотя бы десять). Миф о "подражательности" ушу сформирован гонконговским кинематографом и китайскими спортивными соревнованиями по ушу. Целью занятий боевыми искусствами была победа в бою. Поэтому, движения в них отбирались с точки зрения боевой эффективности, а не с точки зрения похожести на что-либо. При этом отдельные вещи действительно могли описываться путем сравнения с каким-либо животным, но это сравнение шло в основном ради удобства понимания, и не играло какой-либо определяющей роли. Так, создатель стиля богомола во главу угла поставил непрерывную атаку и защиту обеими руками одновременно, и сравнил применяемые при этом перехваты рук противника с тем, как крепко богомол цепляет что-либо своими лапками. Однако хотя медленные переползания богомола абсолютно не подходили для боя, создателя стиля это ничуть не смутило: он спокойно внес в стиль нормальные быстрые перемещения, и сравнивать их стал не с богомолом, а с тем, как быстро и ловко перемещается обезьяна. В синъицюань отдельные базовые приемы сравнивают с движениями отдельных животных - медведя, змеи, крокодила и т.п., но сравнение каждый раз касается одного конкретного движения или типа движений. В распространенном в провинции Фуцзянь стиле тигра за основу взята идея яростного напора, а вовсе не бегание на четвереньках и кусание противника. В некоторых стилях комплексы, в которых была зашифрована техника ведения боя с земли и, соответственно, было много движений, связанных с падениями и акробатикой, называли комплексами "пьяного". В Средние века, упорядочивая технику шаолиньского ушу, Цзюэюань с товарищами разбили приемы на пять групп и условно обозначили каждую группу названием одного животного, утверждая, что приемы данной группы чем-то походят на характер этого животного. В XX же веке о боевых искусствах стали говорить те, кто ими сам не занимался, и вектор поменялся на противоположный: теперь стали идти не от сути, а от внешней формы. Услышали в Гонконге про то, что шаолиньский стиль делился на пять направлений, связанных с животными - и стали появляться фильмы про "пять животных стилей Шаолиня". Понадобилось еще снять что-нибудь - и придумали "стиль пьяницы". Дальше - больше "стиль змеи", "стиль спящего", "стиль шахматных фигур"... В КНР шли примерно походим путем, только там основной определяющей идеей придумывания новых подражательных стилей была зрелищность спортивных состязаний. Из стиля орлиных когтей убрали боевую составляющую, но зато добавили движений, имитирующих кружащегося в полете орла. Лобовой град ударов стиля богомола заменили на раскачивания корпусом в низком приседе, имитирующие раскачивание богомола, сидящего на ветке. Понадобилось еще народ удивить - вспомнили про роман "Путешествие на Запад" и придумали комплекс "обезьяна с шестом". Ну а околоспортивные функционеры, по мере необходимости тут же стилям древнюю генеалогию придумывали: и "меч пьяного", оказывается, от средневекового поэта Ли Бо происходит, который, подвыпив, любил с мечом упражняться (хотя что он собственно при этом вытворял - никому не известно, да и вряд ли он кого-нибудь чему-нибудь обучал), и упоминания "стиля обезьяны" в исторических документах находят (о том, что обычно в документах речь идет совсем о других стилях, которые существуют до сих пор но с демонстрируемым на состязаниях стилями никак не связаны, при этом предпочитают умолчать), и вообще - честно отрабатывают свою зарплату. Материал был взят с сайта http://www.goldendragons.ru/news.php?item.237

Дима:
Блин...я занимаюсь традиционным ушу(шаолиньцюань) в Москве уже три месяца и узнал что у нас акробатики нету, максимум колесо. Обидно!!!! Мой учитель сказал что в шаолиньцюань вообще акробатики нету и растяжки сильной не нужно в принципе.(((((

Anakin:
Дима, а кто мешает тебе самому что-то потихоньку учить? с колёс и кувырков начинается многое...

Вася Бардин:
Мда, я вот натерпелся на спортивном ушу, и не занимаюсь. А какой стиль лучше помогает здоровью из традиции, не подскажете?

Вася Бардин:

--- Цитата: Makz от 19 Апр. 2009, 12:42:48 ---<!--uzquote--><div class="bbQuoteBlock"><div class="bbQuoteName" style="padding-left:5px;font-size:7pt"><b>Quote</b> (<span class="qName"><!--qn-->almast<!--/qn--></span>)</div><div class="quoteMessage" style="border:1px inset;max-height:200px;overflow:auto;height:expression(this.scrollHeight<5?this.style.height:scrollHeight>200?`200px`:``+(this.scrollHeight+5)+`px`);"><!--uzq-->Только техника отличается от трикинга-это да,но не намного.<!--/uzq--></div></div><!--/uzquote-->

 Ушуисты делают эриал на неправельную сторону, на 540 не заваливают корпус, вертушки бить не умеют, растяжка координально отличается, от той которая нужна в триксе.
 Если уж чем нибудь заниматься из БИ для улучшения своего трикинга, лучше всего подойдёт тхэквондо ВТФ=)

--- Конец цитаты ---
Makz, в ушу это всё есть. По крайней мере, вертушки, сальто и растяжку должен иметь каждый, кто занимается не меньше лет 5; это всё учится для комплексов. Вот у нас было так: не сделал в комплексе , например, вертушку - а она там должна быть - всё, завал...
И вообще, имхо, надо этими вещами лучше не заниматься в детстве, а ,максимум,- тайцзи...

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии