Обучение других. В трикинге и брейкдансе нельзя обойтись без преподавания. Кто-то может учиться и самостоятельно, но преподавание сделает процесс обучения более прогрессивным.
Преподавание может варьироваться от просто каких-нибудь подсказок на тренировке до разработки видео-туториалов. Мой рассказ будет сосредоточен на создании подробных туториалов.
Совет #1. Не учите других трюку, просто потому, что вы его умеете.
Это происходит постоянно. Кто-то научился делать несколько трюков, таких как райз, сальто назад или гейнер и решил написать туториал. “Мне помогли следующие вещи: бла бла бла…” Большинство из тех, кто пишет туториалы, сами не понимают, о чем они говорят. СТОП! Прекратите это делать! Когда вы только что научились делать трюк, вы делаете его совершенно неправильно, либо ваши советы – просто дерьмо. Да, у меня было так. И я говорю вам – СТОП!
Совет #2. Делайте хорошие, последовательные и правильные подсказки.
Так. Теперь кто-то говорит: “Есть несколько способов сделать этот трюк”. Как правило, это так и есть, но всегда есть ЛУЧШИЙ способ.
ЛУЧШИЙ способ должен быть:
Понятным
Хорошо выглядеть
Приземление не на корточки
Должен позволять делать S/T элементы, после него
Элемент должен быть похож на оригинал
Элемент можно модифицировать в более сложные трюки.
Всем нравится делать уродливый винт после колеса, где все заваливаются в сторону еще даже не успев выпрыгнуть. Как же это глупо, безобразно и дешево! Это не fulltwist, это foolstwist. Fulltwist должен приземляться лицом туда же, откуда и выпрыгнул. Что еще хуже, люди учат этому других! Люди делающие его, пытаются рассказывать другим как его делать. Меня не волнует, что это ваш стиль, в этом нет оправдания. И это подводит меня к следующему пункту.
Совет #3. Вы не можете делать дерьмо, только потому, что вы трикер.
Просто и понятно. “Я не гимнаст, я не должен делать это правильно!”, “Я не занимаюсь боевыми искусствами, я могу делать это не в ту сторону”. Идиоты! Люди перенимают движения из других видов спорта и убивают их. А потом говорят, что они трикеры и у них нет формальных правил, что они могут безнаказанно делать кривые элементы.
Быстро учить трюки – неверный путь. Не торгуйтесь между красотой трюков и временным удовлетворением от “нового, приземленного трюка”. Учитесь делать правильно! И что самое важное, учите правильно.
Если вы действительно хотите делать трюк не по технике, по крайней мере, не пытайтесь учить других.
Совет #4. Все учатся по-разному.
Первая ваша мысль при прочтении: “Ты глуп, это полностью противоречит тому, что написано выше, идиотская статья!”. Некоторые вещи можно делать по-разному, но это не означает что различные способы всегда ошибочны.
Смотрите. ОШИБОЧНЫЕ ТЕХНИКИ всегда различны, но с РАЗНЫМИ МЕТОДАМИ это не всегда так.
Поскольку все люди учатся по-разному, разные вещи будут разными, для разных людей. Поэтому ваше обучение должно охватывать различные методы и техники. Чем больше техник и советов вы дадите, тем больше вероятности, что ваш ученик что-то подберет для себя. Поговорите о разных движениях руками, ногами, о сгибах и прогибах, каждая мелочь, каждый совет поможет получить максимальную отдачу от вашего обучения.
Совет #5. Делайте наглядные пособия.
Текст в туториале может быть отличным. Но давайте посмотрим правде в глаза, видео и картинки воспринимаются совершенно обособленно. Намного проще понять все в приложениях.
Используйте диаграммы, фото и видео, чтобы показать свою точку зрения, насколько это вообще возможно. Визуализация улучшает учебный процесс до бесконечности.
Совет #6. Развлекайте.
Развлечение это, конечно, не самое главное, но, черт возьми, это весело! Расслабься! Будь забавным. Все любят веселых людей. Юмор может сделать что-то более понятным для учеников.
Совет #7. Учите только потому, что вы любите учить.
Не делайте туториалы только для самовосхваления. Не делайте их для того, чтобы заставить людей прийти к вам на сайт. Не делайте их, чтобы казаться умным. Почему? Потому что если вы делается уроки для этих целей, то скорее всего они будут дерьмом.
Искреннее желание принести пользу другим, вот все, что имеет значение.
Перевод: Del
Оригинал: Teaching Others