Итак, товарищи, меня сёдня мыкнуло, потом я напился матэ, сейчас прёт писать, поэтому не слазая с волны передам все свои мысли без лишних обрезаний, рецензий и корректировки...это вместо пролога))
Введение.
Все мы по разным причинам пришли в трикинг и разными путями, но сейчас нас объединяет одно-мы любим делать и изучать трюки, мы выкладываем видео в сеть, мы джемимся, батлимся и общаемся с другими трикирами. И мы любим трикинг. Таким как он есть, связки элементов боевых искуств с акробатическими прыжками. Мы хотим чтобы он развивался, чтоб народ на улицах не путал нас с уличными акробатами и трейсерами, чтоб гос структуры(теже муниципальные учереждения типа школ) к нам серьзно относились и чтоб нас пускали в акробатические залы. Все мы жаждем развития трикинга и он развиваеться. Им занимаеться с каждым годом всё больше людей, проходит всё больше различных мероприятий, но ситуация в целом всё таже-залов нет, народ слова трикинг не знает, поддержки нет. Это проблема.
Часть 1. Трикинг-не спорт
Спорт хорошо финансируеться, спорту легче найти спонсоров, спорт понятен людям, но трикинг не спорт. Я не вижу в батлах никакого спорта! Если у трикинга былбы хоть малейший шанс стать спортом, уж более чем за 10ть лет(то время что проходят кикконтесты на чарли ли нэшнл) онбы им стал! Но нету правил, нет регламента(хотя по хорошему можно былобы сделать, хотябы по базе), нет судейской системы. Есть только битвы и бьющиеся.
Вы скажите, хорошо Макс, но тогда что такое трикинг? Ответ на поверхности-средство выразить себя. Выразительное искусство.
Иску?сство (от др.-русск. или ст.-слав. творити искусы — создавать опыт, истязание) — образное осмысление действительности; процесс или итог выражения внутреннего или внешнего мира в (художественном) образе; сочетание элементов творчества так, что они отражают то, что интересует автора.(спасибо википедия)
Итак, опираясь на то, что трикинг искусство вернёмся к нашей проблеме. Как до нести до народа плоды нашего творчества. Чтоб картина не канула в лету её ставят в музей на всеобщее обозрение. Мы тоже выкладываем ролики в интернет на всеобщее обозрение, но далеко не все трикеры сидят в интернете, не говоря уже об обывателях и о людях которые могут помочь трикингу в развитии(теже спонсоры например). Да и что они увидят в ролике? Человека владеющего навыками виртуозно вращаться и бить ногами. Первое комерческое предложение которое может возникнуть-каскадёр. Не так плохо, помойму, но хочеться своими действиями двигать трикинг, а не кинематограф.
Часть 2. Паралели и перпендикуляры.
Я уже не раз упоминал о близости трикинга и брейк-данса. Об обмене элементами, приоритетах и манере взаимодействия. А теперь факты:
1. Брейкингу изначально проще, т.к. это танец. Когда человеку говориш танец он понимает что это, когда говоришь трюки боевых искусств остаёться недоумение.
2. У брейкинга основа хип-хоп культура. Графити, диджеинг, рэп, бибоинг+не так давно вошедший битбокс. +Типичная одежда, манера общения, музыка, вид досуга.
В трикинге этого нет и скорее всего не будет. Даже если посмотреть кто в чём прыгает нельзя выделить общий стиль одежды. Не говоря уже музыке.
3. Для занятий брейкингом нужно в разы меньше оборудывания и пространства.
При всём при этом я верю в близость этих двух дисциплин. И я думаю что т.к. брейкинг куда более развит на сегодняшний день, нам стоит перенимать его опыт.
Часть 3. Комерция и развитие
Если вы мне скажете об удачно развитии чего либо без комерческой базы, я буду рад услышать. Скажем боевое искусство официально признают если оно эффективно и остаёться живо после смерти основателя. Поэтому не рассказывайте мне про паркур. Темболее что у них проблем не меньше чем у нас, благо только, что нам никто зарабатывать не запрещал.
Нужны деньги. Немалые. Я говорю о миллионах. Если посчитаете стоимость полностью оборудываного зала для трикинга, то тоже к этому и придёте. Итак мы хотим чтоб нас пускали в залы. Во многих городах есть залы ДЮСШ, туда вас врятли пустят как например у нас в городе просто нет свободного времени и директор не лояльно относиться к "неизвестно кому". И даже получив достаточную известность вас врятли пустят, т.к. будете "портить дорогое оборудывание" и мешать професиональным спортсменам.
Нужен ещё зал! Зал требует денег! Миллионы! От куда их брать? А от тудаже откуда все остальные деньги появляються-заработать)))
Часть 4. Интерес спонсоров.
Под спонсорами я понимаю также и гос. структуры. Т.е. люди которые могут сделать нам благоприятные условия, при этом сами чтото получить. Чем мы можем заинтересовать спонсора? Открою маленький секрет: людям не так важно что вы умеете, как то, как вы эти умения применяете. Можно прыгать трипл корк на улице, а можно не выходя за С класс делать феерическое шоу на международных фестивалях. Я это видел. Многие гимнасты уходят в цирк. За хорошое шоу народ готов платить деньги. Я общался с ребятами из перьми, один из них выступаю в цирке имел оклад выше руководства, за то что выполнял уникальные и очень сложные элементы, изза этого руководство его и выдавило, сейчас выступает у баскетболистов с интересной программой. Я видел выступления в Корее. Они имели свою стилистику, в которую трикинг легко вписывался и каждая группа собирала свою аудиторию. Я опять вспоминаю брейкеров. Каждая сильная команда имеет шоу программу. По шоу программам идут батлы. Шоу приносит деньги. Я вижу в этом перспективы и для трикинга. И спонсор увидет в этом деньги.
Часть 5. Интерес трикеров.
В наших интересах:
а) двигать трикинг как вид выразительного искусства.
б) получить условия для тренировок.
Итак, возвращаемся к нашим би-боям. Брейкинг изначально был формой взаимодействия, альтернативой разборок и средством выразить себя. Потом начали делать шоу, получили мощьную расскрутку и вот все знают, что такое брейк и хотят его видеть в живую.
Вы скажете, "Макс, ну ты чё, с луны свалилься? Мьюзикл формс уже пол века существуют!" Мьюзикл формс-не трикинг!!! Да и смотряться они за частую по меньшей мере смешно! В нормальном шоу должно участвовать от 5-ти человек! Только тогда это смотриться прилично, тогда можно работать на полную, можно делать сюжет, можно просто грамотно всё построить, да посмотрите любой BOTY. Сольники и даже парные выходы не выжмут из толпы столько аваций, сколько сделает хорошая команда. Хотя может какойнить Скелетон, Газри или Грэм с Анисом на пару смогут(Хотя Грэму с Питлоком потребовалось три корейских трикера на подтанцовку в своё время), но будьте реалистами, надо жить сегодняшним днём и реально пользоваться своими возможностями. Можно надеяться что через 5-6ть лет прокачаешься до их уровня(а этого может и не случиться) а можно уже сегодня заняться чемто серьёзным, что будет приносить реальные плоды.
Заключение
Прислушаться или нет-дело ваше. Я не на столько наивен, чтоб предполагать, что моя статья изменит трикинг в России. Но это путь по которому я буду идти и в котором я вижу перспективы. Спасибо за то что прочли до конца, извините за грамматику.